тел.: 956-04-70
доп.: +7 (812) 383-14-31
+7 (812) 430-89-52


Наш адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Маршала Новикова, д. 41, лит А. Бизнес-центр «Эврика» 2 этаж, офис 34



На вопросы журналиста отвечает Генеральный директор ООО «Вит» Торикин Владимир Владимирович


- Владимир Владимирович, как давно как давно Ваша компания начала перевозить грузы рефрижераторами и гидроманипуляторами?

- Наша компания уже существует 5 лет, практически одновременно были приобретены и рефрижераторы и гидроманипуляторы. За это время количество автотранспорта у нас значительно выросло.

- Ваша фирма предоставляет в распоряжение своим клиентам рефрижераторы и гидроманипуляторы. На взгляд неспециалиста: криогенная техника и гидравлика, совершенно разные вещи, так ли это?

- Да, вы правы, эти виды техники совершенно разные: одна – гидроманипуляторы , грузит, другая – рефрижераторы, перевозит. Криогенная техника обслуживает продуктовую зону, а у гидравлики зона деятельности совсем другая. Но, стоит отметить, что гидравлика, которая стоит на наших автомобилях, совмещает в себе и погрузку и перевозку. А это приносит нашим клиентам, в первую очередь, экономию средств, а во-вторых – мобильность и маневренность.

В Европе давно уже поняли положительные стороны использования гидроманипуляторов и широко их используют. Такая техника минимизирует пространство, на котором может работать при широком спектре возможностей.

- Как Вам удается совмещать такие разные области деятельности?

- Мне прежде всего помогают люди, которые работают в нашей компании. У нас есть разделение труда: есть водители профессионалы, есть специалисты, которые обучены работать на гидроманипуляторах и есть механики, которые эти машины ремонтируют. У каждого своя узкая область, в которой они асы.

И еще огромные преимущества нашей компании перед конкурентами – это достаточный парк машин, где можно быстро заменить одну машину другой.

- Владимир Владимирович, у вас большой парк автомобилей?

- На данный момент в нашем парке 6 гидроманипуляторов и 4 рефрижератора, из которых один «термос» ( это то же прицеп, но без рефрижераторной установки) и плюс у нас еще есть два бортовых автомобиля с прицепом: для перевозки бытовых и других строительных сооружений. В нашей компании можно сделать заказ манипуляторов, рефрижераторов, автовышки и  кранов.

- Скажите, так ли велика разница гидроманипуляторов иностранного производства с нашей отечественной техникой?

- Хорошо, давайте возьмем наш кран «Ивановец» при грузоподъемности 20-25 тонн. На расстояние 2 метра он может поднять 16-20 тонн, а вот если ему нужно сделать вылет стрелы на 20 метров, то он поднимет всего лишь 300 кг.

Техника нашей компании сделана в Германии и Бельгии и если на небольшой высоте они с нашим «Ивановцем» имеют общие возможности, но при вылете стрелы на 20 метров, наш гидроманипулятор поднимет груз на 500-800 кг.

- Разница получается больше, чем в два раза! Но Вы говорили о высокой маневренности Ваших машин…

- Да, не стоит забывать, что у крана стрела прямая, а у наших манипуляторов, стрела имеет два колена, тем самым, увеличивая маневренность при подаче груза, выполнение работ на каких-то сложных участках стройки.

- Насколько востребованы в современных условиях рефрижераторные установки на мобильное тепло и мобильный холод?

- Спрос на мобильные холод и тепло не всегда стабилен. Он зависит от некоторых факторов: температурный режим на улице и какой группы продукты нужно перевозить. Ведь рыба, мясо и пельмени, например, требуют определенной заморозки, а у нас и зимой случаются оттепели, так же перевозка овощей и фруктов, требует строго плюсовой температуры (+6).

Летом происходит обратная ситуация обратная. Наша задача поддерживать нужный для продукта режим.

- Владимир Владимирович, говорят, идет глобальное потепление. Вы его ощущаете?

- Потепление ощущается, только в больших городах. Например, зимой в Сыктывкаре, во время наших поездок было -50, в Котласе -46, хотя и летом в Петербурге стояло до +38. Но если в больших городах стараются теперь производить перевозки небольшим транспортом (ведены жесткие ограничения на въезд грузового транспорта в центр города), то междугородние перевозки рефрижераторами очень востребованы. Спрос на грузоперевозки будет всегда, ведь людям необходимы свежие продукты каждый день.

- Перечислите, пожалуйста, регионы, в которых вы работаете?

- Основное поле деятельности - Северо-Запад: Архангельская область, Сыктывкар, но бывают поездки и в Москву, Вологодскую область и Ярославскую область. Наши водители в большинстве своем проживают в этих регионах и мы предлагаем им дополнительную возможность побывать дома, пообщаться с родными. К тому же эти трассы легче, чем в Екатеринбург или Ростов.

- Какие типы рефрижераторов вы предлагаете своим клиентам?

- У нас в компании два вида рефрижераторов (точнее рефрижераторных установок). В первую очередь «Тария» и «Термотим». Это самые востребованные сейчас машины европейского производства.

- Существуют между ними отличия?

- Да, отличия есть. Как утверждают наши опытные водители и механики «Термотим» более надежен, но уступает «Тарии» по мощности. «Термотим» - быстрее охлаждает, «Тария» - дольше сохраняет тепло, «Тария» в сегменте потребления топлива — экономичнее, но обслуживание и запчасти более дорогие, чем на «Термотиме». Конечно, новые машины этих типов, которые выпускают сейчас, доработаны и практически не отличаются друг от друга, но это очень дорогое удовольствие.

- Когда к Вам обращается клиент, как Вы ему выбираете ту или иную машину?

- Тут особенных условий нет, но мы смотрим на объем груза, на направление, куда доставляется груз, и следим, чтобы все водители были в равных условиях. Всем водителям мы стараемся равномерно распределить нагрузку. Только на этих принципах в нашем коллективе царит атмосфера взаимовыручки и помощи друг другу.

- Скажите пожалуйста, условия для перевозки груза ваших клиентов всегда одинаковы?

- Естественно, ты стараемся сделать все чтобы клиент остался доволен. Для этого у нас работают полуприцепы и прицепы. Полуприцепами мы перевозим небольшой груз, а прицепы удобно использовать для больших тяжелых грузов. Прицеп можно поставить под разгрузку, и за это время перевезти другие грузы.

Но бывает клиент не хочет везти в одном пространстве несколько видов груза и тут мы к прицепу присоединяем еще и полуприцеп.

- Предоставляете ли своим клиентам услуги в сфере логистики?

- Конечно, но с одним условием, что основной груз идет по полной цене, а «обратку» (груз, который везем на обратном пути) - по половинной стоимости. Стараемся работать в этом плане работать честно, что всегда очень ценят наши клиенты.

- За годы работы с гидроманипуляторами и рефрижераторами появились ли какие-то новшества?

- Техника постоянно меняется. Четыре года назад появились тормоза на прицепах, это значительно экономит расход топлива, но выросла стоимость запчастей. Теперь и на прицепах появились «термобудки» - установки регулирования температуры. Сейчас мы приобретаем машины с электронным управлением и бортовыми компьютерами, которые запоминают, какой груз был взят, его вес, могут определить ошибки погрузки и причину поломки. Но хочу отметить, что на самом деле если мы и выигрываем на качестве работы автомобиля, то с лихвой оплачиваем это при его обслуживании и ремонте.

- Владимир Владимирович, Вы сами не предлагаете производителям какие-либо изменения для их машин?

- Если к производителям рефрижераторов мы напрямую еще не обращались, то поставщики манипуляторов, прислушиваются к нашим пожеланиям и советам, так как мы являемся лидером перевозок манипуляторами в своем регионе.

- А кто ваши поставщики?

- Поставщики - это производители из Европы, с которыми мы налаживаем связи напрямую или через дилеров. Они понимают, что российский рынок гораздо шире, чем европейские страны.

Дилеры приезжают 1-2 раза в год к нам в фирму, приглашают к себе мастеров и спрашивают, что нам не нравится, что мешает их работе, что можно усовершенствовать в конструкции машин.

- Какие грузы можно переносить с помощью ваших гидроманипуляторов?

- Любые грузы от песка в мешках, до строительных лесов. Садоводство, дачи - вот, где наша техника незаменима. Манипулятор быстрее выполнит работу, чем если бы работало две машины. К тому же, эта техника очень манёвренна на малой площади.

- И последний вопрос - оборудование каких фирм Вы предпочитаете?

- Конечно, «Volvo»! У нас все автомобили фирмы этой фирмы. По опыту своей работы, и детального изучения рынка, можем уверенно сказать, что, хотя эта машина дороже, чем у других производителей, но очень надежна и легко ремонтируется. Нет проблем с наличием запчастей. В нашем городе есть станции технического обслуживания этой фирмы, на которых дадут качественную консультацию.

- Большое спасибо за интервью! Было очень интересно и познавательно!

Интервью подготовлено Либиной Ренатой Борисовной.